protvagrad (protvagrad) wrote,
protvagrad
protvagrad

Categories:

Парадокс Гиффена


При повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.

Товар Гиффена — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены. Обычно это связано с тем, что эффект замещения от изменения цены перевешивается действием эффекта дохода. При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса.

Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его, например, рыбой, грибами и т. д.

У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, макарон.

Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель.

Ценных товаров Гиффена не бывает. Так, например, товарами Гиффена в России являются чай, хлеб и некоторые другие, а в Китае — рис и макароны.

Взято здесь

Источник

Tags: 2016, классификация, экономика
Subscribe

  • Баран-компрадор

    Однажды пришел к одному Барану волк. Надо сказать, что ему удалось застать того врасплох, юный барашек совсем не был готов к встрече с хищником и…

  • Миф о появлении интернета

    Однажды Аутлукова спросили в каком секторе восемнадцатого неба он хотел бы коротать вечность в ожидании очередной инкарнации, на что тот ответил: -…

  • О коммунизме

    Я, если кто случайно не в курсе, по жизни мирный, созерцательно настроенный бюргер (этому никоим образом не противоречит моя готовность приложить все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments