Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

О пожарах

Я не знаю в деталях, что там за ситуация с пожарами в Сибири, но, как объяснили мои местные товарищи, сначала думали, что тушить не надо, а потом, когда поняли, что было надо, оказалось, что уже не получится. И решили, что теперь надо продолжать говорить, что не надо, потому что если сказать, что, всё-таки, было надо, то получится, что обосрались. У меня в начальной школе был такой одноклассник, который обкакался на уроке и усиленно делал вид, что ничего не произошло. Сидел за партой с сосредоточенным лицом и не вставал. А все, конечно, поняли, что что-то не так, принюхивались, шептались, подозрительно смотрели друг на друга. На перемене выяснили, что случилось и с кем. Потому что все бегали, прыгали, а он один сидел - мрачный, серьезный, погруженный в учебник. Нас спасла учительница. Она сказала - Вася, я тебя отпускаю, иди домой. Он встал и ушел. И все вздохнули с облегчением. Правда, не сразу. В случае с пожарами в Сибири такое чувство, что учительницы в классе нет, или у неё очень сильный насморк, и она ничего не чувствует. И поэтому те, кто обосрались продолжают сидеть и молчать, делая вид, что ничего не происходит. Это тревожно и грустно. Ситуация с выборами в Мосгордуму еще печальней. Ощущение, что в этом классе обосралась учительница. Но она, как ни в чем не бывало, продолжает вести урок, а когда кто-то выражает недовольство, ставит двойки и зовет физкультурника, чтобы тот навел в классе порядок. И говорит: «Ребята, а что вам не нравится? Смотрите, какие у нас занавески красивые!» Так это же мы на них деньги сдавали...

Взято здесь

О продолжительности жизни в РФ

На 15-18 лет больше живут россияне с высшим образованием. Интересно, а кандидаты на наук на 22 года больше? А доктора? Воистину разрыв чудовищный.

Российские мужчины с высшим образованием в среднем доживут до 77,5 лет, в то время как малообразованные в среднем не доживут до пенсии. У женщин разница чуть меньше (86 и 71 год). И разрыв в продолжительности жизни пока только нарастает.

Collapse )

Быличка

Вспомнил, одну историю, которую слышал от товарища в студенческие годы:

"Я когда был маленький, но уже ходил в школу, а младший брат - еще нет, случилась с ним такая история: Выходит как-то утром мать во двор (частного дома в деревне), а он стоит посередине двора, бледный, не откликается. Подошла она к нему, а он стоит, молчит, ни на что не реагирует. Перепугалась мать, повезла в больницу. Там сказали, что с ним все в порядке, просто, сильно испугался чего-то, со временем само пройдет. Приехали они домой, день прошел, а ничего не проходит, он не ест, не спит, все время с открытыми глазами. Тут зашла соседка и посоветовала к бабке его сводить, в соседнюю деревню. Пошли они, а бабка его посмотрела и сказала: "Не испугался он, его нечистая сила заворожила, сам может оклемается, а может нет, но я могу отшептать". Они, понятно, согласились. Тогда она попросила принести их сырое куриное яйцо. Потом начала что-то шептать ему на ухо, а потом разбила яйцо о макушку и он сразу очнулся. Спрашивают его, что случилось и он рассказал: "Ночью захотелось в туалет (типа сортир, во дворе). На улице была полная Луна, светло - почти как днем. А когда шел обратно, услышал какой-то шум возле старого погреба (без дверей). Подошел ближе, а оттуда вдруг выскочил черный козел и посмотрел мне прямо в глаза, и глаза у него светились, а больше я ничего не помню"

Антикоммунистические мифы

Я рискую обидеть довольно значительную часть своих читателей, но, тем не менее, не считаю нужным скрывать, что к интеллектуальным способностям большого числа моих сограждан, относящихся к поколению 50-70-х, моих ровесников, отношусь очень скептически. Вплоть до того, что считаю их умственно ущербными.
Особенное отвращение вызывают участившиеся в последнее время ностальгические выкладки в соцсетях этих ущербных о том, какое лучшее в мире образование они получили, как их воспитывали в духе творцов-созидателей, что дети времен СССР по сравнению с нынешними были все поголовно гениями, а современные – жертвы ЕГЭ. Именно этому учат своими публикациями такие патриоты СССР, как Кара-Мурза, Кургинян и подобные им.
Причем, одновременно среди поклонников С.Г.Кара-Мурзы и С.Е.Кургиняна, обвиняющих советский народ еще и в зараженности потребительством и предательстве социализма, большинство составляют люди примерно моего возраста.
Это и есть ущербность. Механическое восприятие любой чуши, главное, чтобы она исходила от лица, признанного за авторитетное. Похоже, что «лучшее в мире образование» было нацелено именно на подавление способности к самостоятельному мышлению, вырабатывало привычку слепо доверять мнению авторитета-учителя.
Простите, но ведь не поколение ЕГЭ поверило в историю про то, как в Китае по приказу Мао уничтожили всех воробьев, потом расплодилась саранча и съела урожай риса, что привело к смерти от голода миллионов китайцев. В результате, КНР вынуждена была экспортировать воробьев из Канады и СССР. Ведь это мы в 70-е годы поверили в экспорт воробьев в Китай. Представляете? И даже не задавались вопросом: какой тимуровский отряд экспортных воробьев отлавливал или на каких воробьиных птицефермах их разводили? А самое поразительное – верим в эту байку, как в реальность, до сих пор.
Collapse )

Новый революционный класс

В супермаркете, куда я заезжаю за продуктами, я наблюдаю студентов. Это очень половозрелые, взрослые особи и мужчины и женщины, и понятно по ним (озабочены полом и деньгами) что студенты уже давно не революционный класс как во времена прошлые,- конца XIX века и   во времена предбольшевистские.

В наше время революционный класс - школьники. Власть это недавно поняла. Смотрите,как она за школьников сейчас взялась!
Я лично понял давно ещё в 1994-ом, то есть четверть века тому назад, и тогда основал партию, которую школьники считали своей. К нам в бункер бежали от родителей школьники со всей России (к примеру будущий приморский партизан Андрей Сухорада приехал "на собаках" через всю Россию с 13-летней сестричкой), мы их принимали этих юных бунтарей- беглецов..

Студент - ангажирован ,извините, ниже пояса в общество производста- потребления, он циничен, вульгарен, пошл и на него можно не обращать внимания.  (Те немногие идеалисты,исключения из правила, которые среди них бродят, разберутся.) Студент - пожалуй более реакционный класс чем наши  наши бабушки-дедушки пенсионеры. Он ещё не ударился лбом о систему, мечтает о небесных картошках в иностранных компаниях. Студент гадок вообще-то говоря.

Школьник - порывист, честен, у него совесть есть и героизм присутствует, который пока ещё не вышибли девки, money и алкоголь.

Взято здесь

Технология деградации

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие.
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер».
На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении.
И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как?
Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров.
Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют.
Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте).
В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле.
А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни.
В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.


Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

Collapse )

Учителя

Седым седой я вновь пришёл
К учителям советских школ.
Они учили честным быть.
А нынче честно не прожить.
И мы, учёные добру,
В своей стране не ко двору.
Так получилось потому,
Что нас учили не тому.
И справедливости урок
Теперь не в тему и не впрок.
И бескорыстия черта
Теперь – порок и нищета.
Сейчас товарищ, друг и брат –
Не те, что двадцать лет назад.
Сейчас в почёте, стало быть:
С волками жить – по-волчьи выть.
И, если ты не людоед,
То у тебя и денег нет.
И веет смертною тоской
От философии такой.
И благодарен я сейчас,
Что не тому учили нас.

Русский поэт Леонид Корнилов
16.06.16 г.

Взято здесь

Неуместные вопросы

В школе на уроке мира перед детьми выступает Путин.
Видя, что от его речи школьники начинают клевать носом, он решил сменить монолог на диалог:
- У кого-нибудь из вас есть ко мне вопросы?
Тут встает Петя Иванов и говорит:
— У меня к вам три вопроса: 1) кто убил Литвиненко? 2) почему люди в стране такие нищие? 3) почему в стране постоянно нарушаются права человека?
Путин чувствует, что его прошибает холодный пот, но тут звенит звонок и дети стремглав выбегают из класса.
В начале следующего урока Путин опять спрашивает:
— У кого-нибудь еще есть ко мне вопросы?
Вовочка:
— У меня к вам пять вопросов: 1) кто убил Литвиненко? 2) почему люди в стране такие нищие? 3) почему в стране постоянно нарушаются права человека? 4) почему звонок прозвенел на 20 минут раньше?
5) где Петя Иванов?!

Взято здесь

Шактизм

Шакти́зм (санскр. शाक्तं, Śāktaṃ IAST в буквальном переводе — «доктрина силы» или «доктрина Богини») — одно из основных направлений индуизма; основано на поклонении Шакти или Деви — Богине-матери в индуизме — как абсолютной и изначальной форме Бога. Наряду с вайшнавизмом, шиваизмом и смартизмом является одной из четырёх основных традиций в индуизме.

Шактизм характеризует сильная склонность к мистицизму. В древности отдельные секты шактизма практиковали ритуальные оргии, призванные ввести верующих в состояние экстатического единения с вселенской силой Шакти. Шактизм тесно переплетается с тантрой, хотя не все направления шактизма являются тантрическими, и в целом выступает индуистской версией почитания богини в других религиях.

Шактизм подразделяется на множество различных течений и сект. Однако выделяются два основных направления (школы): Шрикула, распространённая на юге Индии и Каликула, распространённая на севере и востоке страны. Менее широко распространена школа Шривидья